Летать - Яна ([info]katastrofi4eski) wrote,
@ 2005-03-06 20:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
В честь великого и могучего.. праздника

В канун праздника, когда никто не читает жж, так и хочется вспомнить про подарки. Точнее, не очень даже хочется, но все равно - надо. Почему, Вы и дальше поймете.

На числа в детстве внимания не обращаешь, даже когда считаешь, как Лобачевский, просто потому, что вся жизнь еще впереди. Зачем еще что-то подсчитывать, когда все и так хорошо? И праздники эти не нужны - каждый день в праздник. Спросить любого дошкольника, какое сегодня число - и ответ практически невозможно получить.

Нам с братом повезло - у нас оба родителя преподают. Причем когда мы учились, они преподавали еще и в нашей школе. Оба. Из этого получился бы отличный рассказ - как нельзя было опускаться ниже планки, потому что родителей все знали, как от меня всегда ждали чего-то особенного, как повседневно ощущалось напряжение - "ты не такая, как все" - и со временем я даже перестала его замечать.

7 марта определялось сразу и безошибочно - мама приносила охапку цветов и высокую стопку дешевых польских конфет (которые были в огромных коробках, по 5-6 штук внутри - на них виднелся отвратительный несвежий налет, но сами коробки выглядели броско). Мы потом не знали, куда эти конфеты девать - раздавали направо и налево, но они все равно не таяли. Я, хоть и не училась, знала, что это - праздник, и маму завтра надо будет поздравить. А вот у отца праздник был другой и подарки тоже отличались - ему дарили спиртное, такое же отвратительное по качеству и в таких же, что примечательно, количествах. Угадаете, что это был за день? Правильно, окончание четверти, когда экзамены были уже не за горами и особо "талантливым" ученикам требовалось совершить пару телодвижений, дабы перейти в следующий класс.

На мой взгляд, это не лучшая советская традиция - дарить учителям подарки. Гораздо позже у меня преподавала учительница химии, которая диктовала заранее, что она хочет получить. В основном это был кофе. Если кто-то приносил букет гвоздик, она хлестала ими по лицу забывчивого, поскольку "гвоздики носят только на кладбище".

Позавчера мама пришла со школы, села в прихожей на стул и сказала: "Знаете, что они сделали? От класса вышла староста, вручила мне конверт с деньгами (примерно 150 рэ - прим.) и сказала: "Простите, но больше мы собрать не смогли!".




(27 comments) - (Post a new comment)


[info]kpoxa_e
2005-03-06 05:26 pm UTC (link)
Ужас какой.

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-06 05:28 pm UTC (link)
М-да уж.. До такого даже наш дебильный класс не додумался бы.

(Reply to this) (Parent)


[info]azbukivedi
2005-03-06 06:09 pm UTC (link)
Mрак...

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 06:43 am UTC (link)
Ты недавно писала о том, что в ленте каждый день видишь посты, напоминающие про совок и пр. Я с тех пор часто об этом думаю. Наверное, это один из таких постов. Самое плохое, что такие "традиции" сохранились, пожалуй, на всем постсоветском пространстве.

(Reply to this) (Parent)


[info]lipka
2005-03-06 06:32 pm UTC (link)
<смущенно>
Простите нас темных - а что за праздник?
День учителя не сейчас - так что?

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 06:32 am UTC (link)
8 Марта :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lipka
2005-03-07 07:06 am UTC (link)
Меня всегда радуют женщины в метро - небогато одетые, но с ворохом многорахных букетов: точно учителя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 07:26 am UTC (link)
Точно женщины. И точно в канун 8 марта. Как вариант - день учителя. На худой конец - ДР. В другие дни женщинам цветов, увы, почти не дарят.

(Reply to this) (Parent)


[info]vistchka
2005-03-06 07:44 pm UTC (link)
Грустно все это:(
И что интересно, у меня была точно такая же учительница химии.
А сейчас она преподает у моего сына. Горец, блинн...

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 06:33 am UTC (link)
Может, это одна и та же учительница? Кстати, у нас в семье она тоже, как пепедающий вымпел - преподавала у родителей, потом у старшего брата, потом у меня.. Но очень надеюсь, что воих детей я от этого как-нибудь избавлю.

(Reply to this) (Parent)


[info]lunna_ya
2005-03-06 08:02 pm UTC (link)
Нашей маме тоже вчера в конверте с открыткой приподнесли 200 рэ.
на что мама бодренько заметила: "1а сошел с ума!":)

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 06:34 am UTC (link)
Ух ты! Какой сообразительный 1а - будущие экономисты, как пить дать! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lunna_ya
2005-03-07 11:16 am UTC (link)
если б до этого дети сами додумались... а то ведь их родители! это, по-моему, гораздо хуже...

(Reply to this) (Parent)


[info]tahorg
2005-03-06 11:18 pm UTC (link)
Зато честно.

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 06:35 am UTC (link)
Честно перед кем?

ИМХО, гораздо честней подарить открытку со стихотворением. Это же выглядит как подачка - мол, Вам мало платят, и мы тут наскребли, упросили родителей, которые столько же получают, дать копеечку..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tahorg
2005-03-07 10:47 am UTC (link)
Каждый видит то, что он хочет увидеть.

Почему "подачка"? Почему так грубо? Я, возможно, чего-то не понимаю, но я не вижу в этом поступке чего-то ТАКОГО УЖ оскорбительного.

Оскорбляться надо не на детей, которые так делают, а на государство, которое к этому привело.

В нашей школе деньги из родителей вытрясают не стесняясь. А знаете причину? Это чуть ли не единственная более-менее приличная школа в районе, да и то, теряя постепенно учителей, грозит превратится в самую обычную. Но ведь это же ненормально. Однако, ни дети, ни учителя, по большому счёту, в этом не виноваты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 04:38 pm UTC (link)
>Оскорбляться надо не на детей, которые так делают, а на государство, которое к этому привело.

Давайте не будем все валить на государство. Детям по большому счету оно безразлично. Вы сами помните, с каким чувством делались коллективные подарки? Я - помню. С чувством долга. Что-то вроде: "Ну вот опять! Подарю что-то, чтобы отмазаться.. Или деньги сдам. Достали вынужденные подарки, которые и не подарки вовсе, а обязаловка."

Да хоть стакан какой-нибудь дарили. Знаю, что от него пользы никакой не было, но мы хотя бы ценники срывали.

ИМХО, чем класть деньги в конвертик и говорить: "Простите, но мы на вас больше собрать не смогли" (это как-то.. гаденько) лучше опять-таки открытку положить на стол.
Я могла бы сказать, что это родители надоумили. Но осмелюсь утверждать, что далеко не.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tahorg
2005-03-07 08:22 pm UTC (link)
Да в том-то и дело, что нищета душевная идёт от нищиты обыкновенный. Откуда берётся обязаловка? Кто их так воспитал? Родители? А родителей кто? Детей заставляют, они ленятся, сопротивляютс яи решают: уж лучше деньги в конверте, чем бессмысленный стакан. На большее их не хватило.

Их жалко. А за нас сех -- обидно.

А фраза их -- честная.

(Reply to this) (Parent)


[info]lenagold
2005-03-06 11:49 pm UTC (link)
Жостко. Надеюсь, ваша мама не сильно расстроилась.
А мне вот, к счастью, не попадались такие учителя-рвачи. Взиманием благоглупостных взяток - кофием, шоколадом, коньяком и проч. занимались в основном зубные врачи...
А учителя даже радовались, когда мы им не вещ-доки приносили на праздники, а что-то такое, своими руками сделанное...
Или мне просто так казалось......

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-07 06:37 am UTC (link)
Здраствуйте!

Мама не то чтобы расстроилась.. она, скорее, изумилась.
У нас наоборот происходит - шоколадки-конфетки для учителей, а деньги - врачам.

(Reply to this) (Parent)


[info]januaria
2005-03-08 12:21 pm UTC (link)
да, у нас уже весь дом завален всякими стаканчиками, вазочками, подставками для колец и прочей лабудой непонятного назначения, которую порой и доставать стыдно. Но все равно это приятнее, чем деньги в конвертике, которые иначе как подачка и не воспринимаются. Осознаешь это, лишь получив такой презент.
Еще одна забавная вещь, часто встречающаяся среди подарков в последнее время, это, простите, средство для интимной гигиены. Да, согласна, учителя тоже ж... моют люди, но ключевое слово все же "ИНТИМНАЯ". Я не говорю о том, что в принципе дарить помывочно-купательные средства не прилично, но кто сейчас на это смотрит. Мы, кстати, уже давно не покупаем ни гели для душа, ни кремы для рук, ученички заботятся. Как у вас с этим дело обстоит? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-09 10:24 am UTC (link)
К сожалению, ученики не заботятся о нашей гигиене. Увы и ах - мыло и пр. приходится покупать самим. Идея, кстати. Может, им намекнуть? :)))

Пы Сы. А что у вас мама преподает?

(Reply to this) (Parent)


[info]pygovka
2005-03-09 09:09 am UTC (link)
да это ужасно. по моему можно подарить
хотя бы подарочный сертификат в какой-нибудь
магазин(пусть на 500 рублей).
это и то приятнее.
мы до такого не додумывались как-то в конвертик
денюжку класть.
хотя я знала что нашей классной например на еду едва хватало.

по-моему классческий набор для учителя
это бутылка шампанского и коробка конфет.
а врачу совему зубному как раз дарила шампунь, бальзам для волос :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-09 10:22 am UTC (link)
Я делаю вывод, что неправильно рассчитываюсь со своим зубным :)) Надо взять на вообружение бутылку шампанского. В случае, если будет больно, его можно этой бутылкой и.. :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]soloshape
2005-03-09 09:45 am UTC (link)
нуу... я помню точно что мы дарили очень хорошее что-то. цветы от всего класса..розы..много.
вазы там всякие..сервизы..
ну и конечно не самые дешёвые, ибо мы свою классную любили.
:))
а деньги..это глупо. оскорбительно и бездарно в данном случае. имхо=)

гвоздички сама люблю. турецке, обычны, кустовые.
а хлестать ими кого-то по лицу..ну..вапще некультурна)) мягко говоря... диктовала что хочет?..
мдя..знаю кстати, такие ещё случаи)
ну...обделил Бог человека на разум..ну..что скажешь...

(Reply to this) (Thread)


[info]katastrofi4eski
2005-03-09 10:21 am UTC (link)
Да, это тот самый случай, когда я подписываюсь под каждым словом.
Мы, кстати, в школе делали подарки не только классным руководам, а всем учителям. Может быть, они поэтому так.. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pygovka
2005-03-09 10:37 am UTC (link)
ну мы тоже дарили что-то хорошое цветы итд.

я как пример привожу сертфикат, раз они деньги дарят
лучше б хоть так дарили

(Reply to this) (Parent)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…